Частая проблема у Шкод — свист печки на 1-й и-2-й скоростях. Если появился вот такой непонятный свист (или может гудеть) — решение темы — чистка моторчика — распространенная болячка Шкод.
Снял этот свист на видео.
Фото отчет для тех, кто будет это делать в первый раз и кто осторожничает сломать что-нибудь.
Так же, показано как смазать подшипник печки.
Апдейт 06.07.15 — как еще проявляется проблема:
Гудит в районе бардачка, когда включаешь климат.
Накручиваешь больше оборотов — гудит громче, меньше — тише.
Итак,
кто не знает где находится моторчик печки в Шкоде Октавия А5 — он находится за бардачком.
Как разбирается бардачок смотрите ниже,подробно указал шаги.
Думаю, всегда приятнее сделать самому, чем гонять к дилеру и не факт, что дилер проблему решит.
Пусть не смущает количество фоток, делается всё очень и очень просто. Cмотрим результат.
ПРОВОД АIRBAG НЕ ТРОГАЕМ, ИНАЧЕ ВЫСКОЧИТ ОШИБКА!!!
Как снять вентилятор печки без первых 8 шагов написал Александр в комментах.
Внимание!
На момент написания статьи делал первый раз, бардачок можно не снимать, первые 8 шагов можно пропустить.
Шаг 1. Открываем переднюю пассажирскую дверь.
Шаг 2. Поддеваем отверткой и вынимаем аккуратно.
Шаг 3. TORX-20 выкручиваем саморезы.
Шаг 4. Еще два самореза с низу бардачка.
Шаг 5. Три самореза сверху бардачка.
Шаг 6. Тянем вниз.
Шаг 7. Отсоединяем патрубок и лампочку освещения бардачка.
Здесь бардачок висит на одном проводе аэрбега.
к этому блоку идет провод, его мы не трогаем.
Шаг 8. Воздуховод в область ног снимаем для удобства, держится он на одном саморезе.
Шаг 9. Тянем вниз как на фото.
…и поворачиваем сам мотор к рулю на 1.5-2 см.
Шаг 10. Отсоединяем штекер.
Здесь смазывал моторным маслом, и крутил и вертел.
Шаг 11. Отсоединяем штекер, снимаем резиновый пыльник и отверткой надавливаем на три резиновых защелки, нужно их как бы утопить внутрь.
Вот так выглядит.
С обратной стороны.
Шаг 12. Капаем маслом в втулку.
Чистый
Шаг 13. С обратной стороны капаем так же маслом сверху и с внутренней части.
Вот, собственно, и всё.
Чистка моторчика — не панацея, спасает лишь на время.
Задавайте вопросы, если что непонятно или вот здесь можно посмотреть еще и видео как снять печку.
Введение в мир КПП КамАЗ КПП (или коробка передач) является неотъемлемой частью любого автомобиля, и…
В современном бизнесе важность рекламы трудно переоценить. Каждый предприниматель понимает, что уникальный бренд — это…
Введение в мир суставов Суставы – это те немногочисленные части нашего тела, которые работают как…
Введение в мир почвоукрывного материала Представьте себе, что вы заходите в свой сад: яркие цветы,…
Введение: Зачем обращаться к официальному дилеру? Если вы решили купить автомобиль, то, скорее всего, сталкиваетесь…
Введение в мир автотоваров Современные автомобили — это не просто средство передвижения, а настоящая сложная…
View Comments
Снятие вентилятора печки происходит без первых 8 шагов:
1. Под панелью откручиваем два пластиковых винта-барашка (они держат накладку из вспененого метериала).
2. Находясь в позе "Z" нащупываем вентилятор и поворачиваем корпус оного ( нет там болтов - держится на 3-х лепестках) ...Все он у вас в руках... только штекер с проводами вынуть..
Сам так чистил 2 раза.
А как же воздуховод кот. крепиться к моторчику на саморезе - его возможно открутить в позе "Z" без первых 8 действий?
Воздуховод не касается моторчика.
Да, Александр, можно и так.
Это уже кому как удобно.
Спасибо тебе огромное! все сработало так как ты говорил! две минуты и все было сделано! спасибо.
Вот спасибо, 10 минут потратил. Только не смазывал, причиной треска стала пластиковая карта ранее засунутой дочкой между лобовым и парфризом.
Сделал как ты сказал. Сэкономил кучу времени и нервов. Все без единого гаечного ключа и отверток. Управился минут за шесть и моторчик у меня в руках. Спасибо огромное, что написал этот коммент, а то бы разобрал половину торпеды.
рад помочь и рад, что у тебя получилось с первого раза. а то народ как то криво чистил.
ровных дорог!
Здравствуйте.
Скажите пожалуйста, в какую сторону крутить? На Октавии 1,8 также?
это и есть фото отчет по окатвии 1.8
Спасибо, именно так и сделал БЕЗ снятия бардачка. Всё получилось
Александр, огромное спасибо! Сам бы я ни в жизнь не сообразил, полдня бы разбирал
рад помочь
Отличнный фотоотчёт! Спасибо! Всё получилось очень гут. Единственное, фото #11, где про резиновые защёлки, их нужно не поддеть отвёрткой, а утопить их внутрь, надовить на них.
Спасибо, очень рад, что отчет оказался полезен.
Получилось что именно, снять и почистить или снять и смазать втулку?
Все правильно, на 11 фото нужно их утопить согласен, исправлю.
Получилось всё. Только вот, наверное, нужно было "равинолом" втулку смазать. Масла, я думаю, на долго не хватит.
Масло на долго не хватит, все верно, равинолом впервые слышу, и не советую.
С этим осторожнее, есть риск запороть моторчик.
Так, тот же самый солидол
Ясно. можно и этим и тем же солидолом.
а каталожный номерок не подскажешь?
каталожный номер чего?
Здравствуйте, снять и почистить удалось, грязи было очень много, спасибо, но появился новый звук, я думаю, лопасти стали задевать кожух обмотки, как можно устранить? Еще при снятии бардачка, отсоединял провод AIRBAG, теперь висит ошибка на торпеде, как можно ее снять?
Приветствую, Иван,
Ничего не должно задевать.
Снимите заново и посмотрите в крутящем моменте как он крутится, сами лопасти посмотрите как крутятся.
Можно подключить к аккумулятору на прямую и послушать где что шумит.
В Вашем случае возможно не правильно установлен моторчик на место, там же пазы специальные, пробуйте снять и заново поставить.
Когда снимали моторчик какие действия проделывали?
Почистили и все?
Провод Аербег не стоило отсоединять - я не написал - подкорректирую статью.
Снять можно только с помощью Ваг-шнурка. Но лучше уточнить у знатоков дружащих с ВАСЕЙ (ВАСЯ это прога+шнурок.)
Снял прочистил, грязи было вагон, смазал маслом как вы указывали. Поставил на место подключил, появился посторонний шум, снова снял посмотрел, мне показалось задевают направляющие, которые идут от центрального вала к лопастям, взял напильник спилил уголки у кожуха обмотки, стало меньше задевать, но звук до конца не пропал. Поставил еще раз, поездил пол дня, звук стал еще менее заметным.
Про провод читал что не рекомендовали снимать, но на вашем видео ролике его снимали и я решился, т.к. очень он мешал, моторчик еле еле снял, в сторону руля никак не поддавался, но немного поворачивался в противоположную, после нескольких манипуляций туда обратно моторчик удалось повернуть в сторону руля и он поддался. Большое спасибо вам за блог, очень познавательный
Странно, по-хорошему ничего задевать не должно.
Но раз задевает, значит, надо снимать смотреть и заново собрать...внимательно все шаги заново сделать...что тут еще посоветуешь.
Насчет проводки особо не парьтесь, ошибки можно удалить,на драйве есть народ - помогают.Есть платно, есть бесплатно.
Если надо контакты дам.
видео, где снимают аэрбег не мое.
при след. замене фильтра сделаю свое видео, что б наглядно было.
может фото отчет не так понятен.
Наверное, когда вставляли сам мотор в корпус, он встал не до конца ( резиновые лепестки не расправились) надо их отверткой поддеть, и тогда все будет тип топ.
Да очень нужно, хотелось бы бесплатно ( или за хорошее пиво)
кинул на почту
Вентилятор печки работает только в 4-м положении,что менять.резистор или термосопротивление,помогите выяснить!
стандартная болезнь.. там резистор или еще что.
речь о кондее или о климате?
Автоматический кондиционер
Отлично, спасибо ! Полез менять сопротивление и смазывать ! Тут forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?f=15&t=52266&p=823950&hilit=%D1%81%D0%B2%D0%B8%D1%81%D1%82+%D0%BF%D0%B5%D1%87%D0%BA%D0%B8#p823950 хоть и под А4, но тоже самое делают. Рекомендуют литолом смазывать и крышкой от колы закрывать подшипник, проверю !